Каркасы открытого типа

Лестницы на металлическом каркасе открытого типа устанавливаются на объекте, как правило, на финишном этапе отделочных работ. Каркасы лестниц окрашиваются в камере полимерно порошковыми составами. В отличие от гладкой поверхности, которая бликует на значительной площади металлического каркаса, шагрень скрывает незначительные царапины и неровности металла.

Металлические каркасы лестниц на ломаных косоурах изготавливаются, как правило, из профильной трубы 100х50 или 120х60. Крепление деревянных ступеней осуществляется через отверстия в петлях, приваренных параллельно плоскости ступеней или через отверстия в самом профиле косоура, также крепят ступени через пластиковые анкера, которые сажают на клей в специально просверленных отверстиях ступеней.

В последних случаях, крепеж получается скрытым, монтажные отверстия закрываются пластмассовыми заглушками. При скрытом крепеже на первых трех ступенях так же устанавливаются петли с отверстиями, так как незначительная высота не позволяет осуществить крепеж через профиль косоура.

Монтаж каркаса лестницы происходит либо винтовым соединением, либо с применением полуавтоматической сварки. В случае монтажа сваркой, швы зачищаются, шпаклюются, поверхность выравнивается и обезжиривается и окрашивается в цвет каркаса. Металлокаркас, в этом случае не имеет видимых следов соединений и выглядит как монолитное изделие.

Металлический каркас лестницы на монокосоуре изготавливают из профильной трубы, рассчитанной жесткости для заданной длинны марша. Обычно используются сечения 100х100, 120х120, 140х140 и профили с разными сторонами установленными на ребро. Стальной лист под ступени используют обычно толщиной 6 мм. Размер площадки под ступень 250х750, иногда усиливается флажками для жесткости.

При значительной длине марша устанавливаются опорные столбы или осуществляется крепеж в несущие стены во избежание вибрации конструктива.

Все вышеописанное основано на личном опыте производства и монтажа лестниц на металлическом каркасе и не является неоспоримым фактом.